Мышь

Она же крыса, она же мышка, она же колобок, она же графический манипулятор, он же "Указатель XY-координат для дисплея".
Интересно, но долгое время мышка была периферийным устройством, так же как например принтер. Стандартным устройством она стала только с приходом компьютеров PS/2, где для неё выделили специальный разъём. А до этих пор она подключалась через COM порт компьютера, нуждалась в специальном драйвере, и иногда даже конфликтовала с модемами и принтерами ( не пойму, ей что места было мало что-ли?) В системе MS-DOS мышь вообще не предусматривалась для работы, единственное применение для неё было в графических редакторах, и нескольких играх.
Стандартная мышь имеет две клавиши (кнопки).
Левая обычно используется для выделения, перетаскивания и запуска программ, а правая для вызова меню.
"Навороченные" мыши имеют среднюю кнопку, которую обычно можно запрограммировать, например на двойной клик левой кнопкой (клик то же самое, нажатие).
В настоящий момент мыши обзавелись колёсиком вместо средней кнопки. Это колёсико, например позволяет прокручивать окно WORDa или Internet Explorera, кроме всего прочего на него можно нажимать как на отдельную кнопку, что тоже очень удобно.
Есть мыши с большим количеством кнопок, например по бокам мыши, или прямо на ней, вплоть до 40 кнопок, но, этого я не понимаю, и, следовательно не пользуюсь такими монстрами.

История создания "Страшного зверя".

Мышь изобрёл в 1964 году Дуглас Энгельберт, работавший тогда в Стэнфордском исследовательском институте (SRI – Stanford Research Institute). Он по настоящему опередил время. Официальным её названием и было – “Указатель XY-координат для дисплея”. Энгельберт с группой друзей таких же энтузиастов как он сам долгое время безуспешно найти источники финансирования под свою программу. В конце концов, ученых приютило NASА в рамках программы подготовки астронавтов при Стэндфордском университете. Кстати, в NASA они задержались ненадолго, потому что "мышка" была несовместима с невесомостью. firstmouse
В то время уже были распространены манипуляторы, подобные простейшим джойстикам и световым перьям. Манипулятор обрёл имя (мышь) за сглаженные формы и хвост соединительного провода. Однако на этом всё и заглохло, и лишь спустя 9 лет, в 1973 году фирма Xerox применила мышь в своём новом компьютере Alto. К сожалению, в то время такие системы были экспериментальными и использовались только в исследовательских целях. В 1979 году несколько инженеров фирмы Apple, включая Стива Джобса, пригласили посмотреть компьютер Alto и его программное обеспечение. Увиденное, особенно использование мыши в качестве устройства указания для графического интерфейса, произвело на Джобса большое впечатление. Фирма Apple тут же решила ввести это приспособление в свой компьютер Lisa и пригласила к себе на работу нескольких сотрудников фирмы Xerox. Сама фирма Xerox в 1981 году выпустила компьютер Star 8010, в котором использовалась мышь, но он оказался слишком дорогим и не имел успеха, возможно, потому, что опередил своё время. Apple выпустила Lisa в 1983 году, но его тоже плохо раскупали – стоил он около 10 000 долларов. Стив Джобс работал над более дешёвым преемником Lisa – компьютером Macintosh, который появился в 1984 году. Хотя сначала и этот компьютер не вызвал сенсации, тем не менее, с тех пор популярность Macintosh стала расти. Многие считают, что появление и распространение мыши – это заслуга Macintosh, но очевидно, что сама идея и технология были позаимствованы у SPI и Xerox. Хотя, конечно, Macintosh, а затем Windows и OS/2 немало способствовали продвижению этой технологии в мир IBM-совместимых компьютеров.

Самая большая заслуга продвижении мыши в нашу сегодняшнюю жизнь принадлежит Windows 3.0. Мышь непохожа на мышь от Apple, по крайней мере таков результат стародавнего судебного разбирательства – у манипулятора от Microsoft две кнопки вместо одной, что в свою очередь подтверждено патентом. Затем начинается настоящий “мышиный” бум. Разработчики программ спешно начинают внедрять мышиный интерфейс во все выпускаемые продукты.

Но перелом произошёл тогда, когда появился первый в мире броузер Mosaic, выполненный в среде Windows. И выясняется, что для перемещения в виртуальном пространстве Мировой Сети устройства удобнее, чем мышь нет.

Но первые мыши не были такими, какие мы привыкли видеть у себя под рукой в прямом смысле этого слова. Многие из них были такой формы, что рука просто затекала или сильно уставала после нескольких часов работы, т.е. никакой эргономичности, которой обладают современные модели, не было и в помине. Так же у них была меньшая чувствительность, и курсор на экране двигался, мягко говоря, отнюдь не плавно, однако в то время серый зверёк использовался в основном узким кругом людей

Анатомия и физиология мыши обыкновенной.

Мыши выпускаются различными изготовителями, самых разнообразных конструкций и размеров. Среди фирм-производителей наиболее крупными являются Genius и Logitech. Несмотря на внешнее разнообразие “мышей”, все они работают одинаково. Основными компонентами устройства являются:

inside

Корпус делается из пластмассы, в нём практически нет движущихся частей. В верхней части корпуса, под пальцами, располагаются кнопки. Количество кнопок может быть различным, но чаще всего используется двухкнопочная мышь. Снизу из корпуса выступает небольшой обрезиненный металлический шарик, который катится по столу при перемещениях мыши. Вращение шарика преобразуется в электрические сигналы, передаются в компьютер.

Длина кабеля около двух метров. Тип соединительного разъёма зависит от используемого интерфейса.

Взаимодействие мыши с компьютером осуществляется с помощью специальной программы-драйвера, которая либо загружается отдельно, либо является частью системного программного обеспечения. Например, для работы с Windows отдельный драйвер для мыши не нужен, но для большинства DOS-приложений он необходим. В любом случае драйвер (встроенный или отдельный) преобразует получаемые от мыши сигналы в информацию о положении указателя и состоянии кнопок.

Устроена мышь довольно просто. Шарик касается двух валиков, один из которых вращается при движении вдоль оси X или вдоль оси Y. На одни оси с валиками обычно насажаны диски с прорезями (“прерыватели”), через которые проходят (или не проходят) потоки инфракрасного излучения от соответствующих источников (инфракрасных излучающих диодов). При вращении дисков потоки излучения периодически прерываются, что регистрируется соответствующими фотодатчиками (обычно это фототранзисторы). Каждый импульс прошедшего излучения расценивается как перемещение на один шаг по одной из координат.

Такие оптико-механические датчики перемещения получили наибольшее распространение. Но это не единственный способ регистрации перемещения мыши. Сейчас все больше распространение получают “оптические” мыши. Они не имеют вращающихся частей, таких как шарик и оси с “прерывателями”. И благодаря этому имеют такое преимущество как то, что они не требуют коврика и не загрязняются. А значит, не требуют регулярных чисток. Зато в несколько раз дороже их механических собратьев.

Подключение мыши может происходить тремя способами:

Инженерная мысль не стоит на месте, и на свет появляются всё новые изобретения. В частности огромное количество родственников мыши: track-ball, touch-screen, touch-pad, track-point, последние два вида, как правило, используются в ноутбуках и прочих портативных устройствах. Не говоря уже о джойстиках и дигитайзерах.

Стоит рассказать подробней о touch-pad и track-point. Touch-pad представляет собой пластину из тонкого пластика, настолько тонкого, что на прикосновение к нему сразу реагирует чувствительный слой, находящийся под ним. Для управления курсором при помощи этого устройства, от вас требуется лишь водить пальцем по этой пластине. Для осуществления двойного щелчка необходимо лишь дважды легонько стукнуть по пластине. Технология touch-pad используется в ноутбуках.

Track-point – это небольшой резиновый брусок между клавишами G, H и В. Нажимая на брусок большим или указательным пальцем, можно перемещать указатель на экране. Осуществляется перемещение за счёт находящихся под резиновой накладкой датчиков давления. То есть чем сильнее нажатие на брусок, тем быстрее перемещается на экране указатель. Направление движения указателя можно изменить, меняя направление нажатия. Кнопки выбора находятся под клавишей пробела на клавиатуре. Эта технология также используется в ноутбуках.

Совсем отдельным рядом стоят графические планшеты или дигитайзеры. С помощью дигитайзера можно вводить в компьютер изображения, двигая пером по специальному планшету, который передаёт информацию о движении в компьютер. Как и мышка, это устройство ввода имеет две кнопки, расположенные на пере, что позволяет использовать дигитайзер вместо мыши. Впрочем, основное назначение графического планшета – рисование, ведь он учитывает не только движение пера, но силу нажатия.

Сайт создан в системе uCoz