Мониторы и видеокарты.
1. Немного историиТекстовый режим.
В текстовом режиме экран монитора условно разбивается на отдельные участки - знакоместа, чаще всего на 25 строк по 80 символов (знакомест). В каждое знакоместо может быть введён один из 256 заранее символов. В число этих символов входят большие и малые латинские буквы, цифры, определённые символы, а также псевдографические символы, используемые для вывода на экран таблиц и диаграмм, построения рамок вокруг участков экрана и так далее. В число символов, изображаемых на экране в текстовом режиме, могут входить и символы кириллицы. На цветных мониторах каждому знакоместу может соответствовать свой цвет символа и фона, что позволяет выводить красивые цветные надписи на экран. На монохромных мониторах для выделения отдельных частей текста и участков экрана используется повышенная яркость символов, подчёркивание и инверсное изображение.Графический режим.
Графический режим предназначен для вывода на экран графиков, рисунков и так далее. Разумеется, в этом режиме можно выводить и текстовую информацию в виде различных надписей, причём эти надписи могут иметь произвольный шрифт, размер и др. В графическом режиме экран состоит из точек, каждая из которых может быть тёмной или светлой на монохромных мониторах и одного или нескольких цветов - на цветном.Номер | Символы | Точек | Цвета | MDA | Hercules | CGA | EGA | MCGA | VGA |
00h text | 40x25 | - | 16 mono | ||||||
01h text | 40x25 | - | 16 | ||||||
02h text | 80x25 | - | 16 mono | ||||||
03h text | 80x25 | - | 16 | ||||||
04h G | 40x25 | 320x200 | 4 | ||||||
05h G | 40x25 | 320x200 | 4 | ||||||
06h G | 80x25 | 640x200 | 2 mono | ||||||
07h text | 80x25 | - | 2 mono | ||||||
08h G | 90x43 | 720x352 | 2 mono | ||||||
0Dh G | 40x25 | 320x200 | 16 | ||||||
0Eh G | 80x25 | 640x200 | 16 | ||||||
0Fh G | 80x25 | 640x350 | 2 mono | ||||||
10h G | 80x25 | 640x350 | 4 | ||||||
11h G | 80x30 | 640x480 | 2 mono | ||||||
12h G | 80x30 | 640x480 | 16 | ||||||
13h G | 40x25 | 320x200 | 256 |
Итак, как вы видите, некоторые видеорежимы пропущены, а до некоторых я не добрался. Это было сдетано умышленно: так как пропущенные режимы использовались такими например PCjr,и из своей видеокарты вы их всё равно не выжмете, некоторые были нестандартизованы, и как следствие не поддерживаются многими видеокартами, а режимы после 13h использовались профессиональными специализированными видеокартами, которые мне на глаза пока не попадались. Что же касается видеорежимов SVGA, то я к ним ещё вернусь.
Информация о видеокартах